Почему двигатель глохнет и как это устранить?

Двигатель может глохнуть на разных режимах работы:

  • На запуске;
  • В процессе движения автомобиля.

А также при изменении собственной температуры или погодных условий окружающей среды.
Так как работа двигателя зависит от остальных систем в автомобиле, диагностику стоит производить от простого к сложному.

Аккумулятор должен держать заряд, быть исправным и заряженным. Если обслуживание и зарядка не восстанавливают рабочие свойства аккумулятора, его стоит заменить. Некачественный материал, загрязнение и плохой контакт может привести к нестабильной работе двигателя, остановке и затрудненному запуску.

Менять клеммы следует, если они сделаны из некачественного материала или их не возможно закрутить. В случае загрязнения их достаточно почистить.
Минусовой провод, который с двигателя прикручивается на кузов. Иногда окисляется в месте соединения с кузовом, а в редких случаях откручен. Плохой контакт приводит к нестабильной работе двигателя. В месте контакта необходимо почистить и закрутить. На некоторых автомобилях присутствует второй минусовой провод, который соединяет коробку с кузовом.

Система зажигания
Необходимо удостовериться в наличии стабильной искры в нужный момент, которая зажигает топливную смесь в каждом цилиндре.
Свечи зажигания проверяются вначале визуальным осмотром. По маркировке свечи определяется на какой двигатель ее можно устанавливать. Необходимо заменить свечи, если маркировка не подходит, электрод оплавился, самоочищение не происходит. Надев бронепровода на выкрученные свечи, можно увидеть наличие искры и пробои, предварительно положив их на массу. В случае пробоя отсутствия или нестабильной искры, свеча также меняется. Не стоит забывать, что заводом изготовителем определен интервал замены свечей, который измеряется пробегом автомобиля.

Бронепровода со временем выходят из строя. Неисправные можно определить замерив сопротивление. Если сопротивление не соответствует норме, бронепровод меняется. Пробитые бронепровода тоже необходимо заменить. В темное время суток можно увидеть, как искрятся провода.
Катушка зажигания ломается внутри или появляются микротрещины.

Через трещины поступает влага, а также может пробивать искра. Пробивание искры можно проверить, взяв толстый одножильный провод, один зачищенный конец провода присоединить к массе, а вторым очищенным концом провода на небольшом расстоянии провести по катушке и бронепроводам. В том месте, где нарушена изоляция появится искра, которая будет бить в провод. Неисправную катушку лучше заменить.

Распределить зажигания
Уголек или контакты в крышке со временем изнашиваются, а также может появится трещина. В таком случае крышку необходимо заменить. Более редко встречается поломка датчика Холла или самого распределителя. Решить проблему возможно только их заменой.

Вышедшие из строя коммутатор и косу проводов меняют на новые.
ГРМ. Из-за неправильно настроенных клапанов, смещения ремня ГРМ двигатель может работать нестабильно, глохнуть и не запускаться. Обрыв ремня ГРМ приводит к остановке двигателя и отсутствию запуска. В данном случае нужно отрегулировать клапана, правильно выставить метки.
Система питания. На работу двигателя влияет не только подача топлива, но и качество подаваемой смеси.

Для устранения неполадок в подаче топлива, необходимо проверить исправность и чистоту: топливного фильтра, бензонасоса, дросселя, регулятора давления топлива, форсунок, карбюратора, абсорбера и его датчика. Топливный фильтр, бензонасос, регулятор давления топлива и абсорбер обычно меняются сразу на новый. Дроссельную заслонку и форсунки вначале чистят. Форсунки, которые не открываются или залипли меняют. Карбюратор служит долго. Периодически требуется его чистка, замена всех прокладок, жиклеров, иглы, электромагнитного клапана холостого хода. И конечно правильная настройка. Может потребоваться ремонт или демонтаж ЭПХХ.

На качество смеси в первую очередь влияет грязный воздушный фильтр и не герметичность воздушной системы, а также неисправность датчиков. Это решается заменой неисправных элементов и устранением подсоса воздуха.
Необходимо проверить исправность основных датчиков и сенсора MAF (ДМРВ)/MAP (ДАД). Выявить поломку можно при помощи компьютерной диагностики, считывания и расшифровки ошибок, а также вручную проверяя выходной сигнал из датчика. Нерабочие датчики меняется. В очень редких случаях из строя выходит электронный блок управления или его программное обеспечение.

Тормозная система
Неисправные вакуумный усилитель тормозов и клапан ВУТ, негерметичность шланга ВУТ являются источниками излишнего воздуха во впускном коллекторе, что и приводит к остановке двигателя. Сломанную деталь меняют на исправную.
Проводка автомобиля
Износ, плохой контакт, обрыв электрической проводки может привести к неисправной работе двигателя. К диагностике электрических цепей стоит прибегать в том случае, когда все остальные системы исправны.