Окраска автомобиля своими руками

Решившись все-таки на самостоятельную покраску, необходимо сделать следующее. Перед началом самой работы вам понадобится просторный и чистый гараж либо иное помещение, которое будет соответствовать следующим требованиям:

  • Пространство между машиной и стеной должно быть не меньше 2-х метров;
  • Хорошее освещение, желательно естественное;
  • Хорошая вентилируемость;
  • Полнейшая чистота в помещении – убрать полностью весь мусор, который может прилипнуть, к свежему покрытию. Также смочить пол, для минимизации появления пыли в воздухе вокруг автомобиля.

Сам процесс покраски состоит из нескольких простых этапов. Их нужно выполнять последовательно, чтобы не повредить какую-то деталь либо вовсе переделывать работу полностью.

Для начала нужно подготовить инструменты и материалы: компрессор с краскопультом, инструменты для демонтажа навесных элементов, шлиф-машина, абразивная бумага, обыкновенная бумага, растворитель, шпаклевка, грунтовка и автомобильная краска.

Подготовка машины перед покраской

Подготовительных этапов перед нанесением лакокрасочного покрытия несколько:

  1. Демонтаж элементов кузова, которые не подлежат покраске;
  2. Рихтовка самого кузова;
  3. Удаление старого покрытия;
  4. Выравнивание поверхности, ошкуривание и грунтование.

От того как пройдут все эти работы зависит конечный результат. Поэтому все нужно делать тщательно и аккуратно.

Демонтаж наружных элементов кузова

Первоочередным этапом будет демонтаж всех наружных элементов, которые не подлежат окрашиванию. К ним относятся: фары, поворотники, дворники, бамперы и другие отсоединяющиеся детали от кузова. Лобовое и заднее стекло так же стоит вынуть. Но если такового желания нет, то его можно заклеить бумагой вместе с резиновыми уплотнениями.

Выравнивание кузова и снятие старого покрытия

На этом этапе следует устранить все вмятины, трещины, сколы или глубокие царапины. Зачистку поверхности проводят до чистого метала. На малых площадях можно обойтись отверткой или узким шпателем.

При обработке большого объема поверхности ее можно покрыть 30% раствором каустической соды и оставить на 12 часов. Впоследствии снять все шпателем и промыть водой. Для быстрого процесса нужно взять 10 г парафина и 45 мл ксилола. Подогреть на пару до 45-50 градусов и малыми порциями добавлять 45 мл ацетона.

Выравнивание кузова шпатлевкой

На этом этапе работать следует очень быстро, так как готовая смесь застывает в течение 5 минут. Смесь приготовить очень легко. Для этого на чистый кусок фанеры высыпают 2 столовые ложки шпатлевки и добавляют 3-4 см отвердителя, при этом тщательно перемешивая.

Появление комочков говорит о том, что смесь не пригодна к использованию.

Наносить смесь нужно металлическим шпателем. Через полчаса, замазанный участок, зачищают абразивной бумагой (№80-120-180). При необходимости процесс повторяют. Завершают этап шлифовкой №280 и протиркой растворителем.

Затирку следует проводить на сухую. Добавление воды меняет свойства абразива в отрицательную сторону.

Грунтовка поверхности

Перед тем, как наносить грунтовку, ее нужно разбавить растворителем и отфильтровать. Наносить следует из пульверизатора, таким образом, грунтовка ложится на поверхность равномерно.

Грунтовку и краску следует брать одного производителя. Различные производители могут быть не совместимы.

Нанесение лакокрасочного покрытия

После высыхания грунтовки кузов следует хорошо помыть и полностью высушить на свежем воздухе. Так как краска ложится на чистую поверхность. Далее можно приступать к заключительным этапам:

  1. Нанесение краски;
  2. Затирка и полировка лакокрасочного покрытия.

Выбор краски и нанесение на кузов

На сегодняшний день разновидностей автомобильных красок очень велик. Так, что выбирать стоит внимательно, если желаете получить желаемый результат. Так как процесс сушки будет происходить в естественных условиях, то и краску следует подбирать, быстросохнущую. Таким критериям соответствуют: нитрокраска и акриловая.

Нитрокраску можно использовать только для окраски отдельных элементов кузова. Высыхает она в пределах 30 минут. Для окрашивания всего кузова она не подойдет. Для получения нужной глубины тона, покрывать поверхность следует в 2-3 слоя.

Процедив краску через сито (можно воспользоваться колготками – 15 ден), ее можно заливать в баллон распылителя. Сопло выбираем 1,4 с выдаваемым давлением компрессора 3 атмосферы. Окрашивание производится плавными движениями, начиная с крыши передвигаясь медленно вниз. Повторный слой можно наносить не ранее чем через 20-30 минут. Вязкость краски для второго раза делаем чуть меньше, разбавляя её растворителем. Для этого внимательно следует изучить инструкцию по применению.

Заключительный этап

Добиться идеальной чистоты в обыкновенном гараже очень сложно. Поэтому, для устранения появившихся дефектов прибегают к шлифовке. С помощью, которой можно устранить:

  • Частички пыли, прилипшие к свежей краске;
  • Образовавшийся эффект апельсиновой корки. Это происходит, если состав был не правильно размешан;
  • Малый блеск, после окрашивания.

Для полировки кузова применяют пасту №290, которую мягкой тканью втирают в краску, слегка прижимая к кузову авто. Полировочная вода придаст блеск покрытию, устранив при этом разводы и жировые следы.