Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля

Прочитав эту статью, вы сможете выбрать, каким способом заменить моторное масло.
1 Способ. Если ваш автомобиль на гарантии, то разумнее это сделать во время проведения техосмотра с обязательной отметкой об этом действии в сервисной книге автомобиля. Это надо сделать, чтобы сохранить гарантийные обязательства на авто.
2 Способ. Вы решили это сделать самостоятельно. Здесь надо учитывать ряд нюансов:

  • В современные масла добавляют различные присадки, которые препятствуют образованию различных отложений: нагара, шлака. Если мы хотим, как можно реже ремонтировать своего железного коня, то лучше не экономить, выбираем самое лучшее. Разумнее использовать то, что рекомендует производитель, это указывается в паспорте автомобиля.
  • Если ранее было залито синтетическое масло, то доливать также надо синтетику. Если полусинтетика — то только полусинтетическое, если минеральное — только минеральное. Смешивать разные типы масел не стоит.
  • Синтетические масла обладают более мощными моющими присадками, чем например, минеральные. Поэтому если ездили на минеральном, а потом решили перейти на синтетику, то предварительно надо промыть двигатель. Иначе отслоившийся нагар забьет топливные трубки и ремонт неизбежен.

Когда пора заменить?

Обычно на минеральном масле ездят 7-8 тысяч километров, на полусинтетике пробег составляет до 10-12 тысяч километров, если в двигателе синтетическое масло, то можно проехать до 15 тысяч километров. Эти данные от производителей европейских марок автомобилей. В России дороги не такие идеальные, проезд по грунтовой дороге, толкание в пробках, экстремальное вождение способствует более быстрому загрязнению масла. Кроме того, состояние жидкости можно проверить щупом. Нанести малую толику масла на чистую бумагу. Если капля мутная, содержит взвеси, значит необходима замена.

Какие предметы необходимы?

В первую очередь, учитывая рекомендации производителя, приобрести смазочную жидкость в необходимом количестве.

Подбираем соответствующий мотору масляный фильтр.

Находим емкость для слива отработанного масла, учитывая, что сливаться будет мощным потоком и с вероятным разбрызгиванием. Сливаться будет в нижней точке машины, значит необходимы невысокие борта у посудины и подумаем, куда потом сольем отработку.

Запасаемся трещоточными ключам, источником света (лучше налобный фонарик), защитной одеждой, перчатками, ветошью, воронкой (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

Рассмотрим сам процесс замены масла.

  1. Разумнее проехать небольшое расстояние, это делается для того, чтобы взболтать взвесь, инородные частицы в масле. Кроме того, с увеличением температуры вязкость уменьшается, а значит, сольется в более полном объеме.
  2. Поднимаем переднюю часть автомобиля, для этого можно заехать на смотровую яму, или какой-нибудь бугор, на кирпичи наконец, главное чтобы было удобнее добраться до днища.
  3. Самое важное обеспечить неподвижность машины! Ставим на ручной тормоз, фиксируем колеса. Вы будете находиться под машиной, здесь безопасность прежде всего!
  4. Пока выставляли машину, прошло 10-20 минут, масло немного остыло.
  5. Снимаем защитную панель, закрывающую доступ к картеру.
  6. Подставляем тару для сбора отработки.
  7. Откручиваем пробку горловины маслозаливного бака, изначально ключом, потом можно и руками. Есть вероятность, что в тазик уроните крышку или прокладку, ничего страшного потом достанете.
  8. Понимаем, поток будет сильным, возможно горячим, постарайтесь не пострадать. Не весь объем сольется, 10-15% может остаться в баке. Это не столь критично.
  9. Обращаем внимание, если в масле много мусора, необходимо заменить фильтр.
  10. После слива закручиваем плотно крышку сливного отверстия, но не переусердствуем, иначе можно сорвать резьбу.
  11. При замене масляного фильтра, постарайтесь, чтобы грязь не попала в новое масло. Если не менять фильтр, велика вероятность сброса задержанного нагара, шлака в чистое масло и тогда снова придется повторить процедуру, потратив и средства, и время, и нервы.
  12. Поднимаем капот, снимаем крышку на заливной горловине. С помощью воронки постепенно наливаем выбранное масло, при этом емкость лучше держать плашмя (широкой стороной горизонтально, так меньше булькает). Ветошью убираем грязь, масляные кляксы. Заливаем примерно 60% необходимого объема, далее постепенно доливаем, контролируя уровень масленым щупом. Разумнее немного не долить, чем перелить.
  13. Запускаем двигатель, не увеличивая обороты. Через 8-10 секунд индикатор отсутствия давления погаснет.
  14. Прогреваем двигатель на холостом ходу.
  15. Совершив одну поездку, контрольно щупом проверяем уровень масла.

Вы молодцы, все сделали!

Есть еще и третий способ. Значительно быстрее, эффективнее и проще поменять самостоятельно масло на станции техобслуживания. Специальная установка при помощи вакуума откачивает масляную смесь практически полностью. Потратите небольшие финансы, но избавитесь от многих трудностей.

Выбор за Вами!